Орловский филиал МИИТ

Московский государственный университет путей сообщения
    Императора Николая II

 История учебного заведения


В 1922 году основные усилия молодой Советской республики были направлены на решение неотложных задач восстановления народного хозяйства, разрушенного в годы мировой и гражданской войн.
Для обеспечения железнодорожного транспорта средним техническим персоналом и квалифицированными рабочими открывались специальные учебные заведения. В их числе в декабре 1922 года был создан Орловский путейский техникум. После переквалификации учебных заведений в 1924 году он был преобразован в Эксплуатационный, а в 1926 году состоялся первый выпуск специалистов. 001  

С 1930 года во главе техникума был поставлен Киселев Николай Георгиевич, по профессии слесарь. Он оказался хорошим организатором и хозяйственником. Техникум готовил дежурных по станции и телеграфистов.
В 1934 году Киселев Н.Г. был направлен на должность директора Московского паровозостроительного завода, и в 1935 г. директором техникума был назначен инженер Кисель Александр Герасимович. Под его руководством техникум готовил кадры движенцев, которые успешно решали задачи выполнения первого и второго пятилетних планов.
Самые тяжелые испытания выпали на долю техникума в годы Великой Отечественной войны. В ночь с 28 на 29 сентября 1941 года был получен приказ начальника дороги об эвакуации техникума на Восток в г. Актюбинск. В декабре 1942 года Орловский, Одесский, Воронежский и Харьковский техникумы железнодорожного транспорта влились в один на базе Актюбинского. Директор Орловского техникума Кисель А.Г. назначается старшим инспектором по техникумам всей сети железных дорог от Волги до Сибири.
Здание железнодорожного техникума в Орле в годы аккупации фашисты использовали для военного госпиталя. В 1943 году, отступая из Орла, фашистам лишь с третьей попытки удалось частично разрушить здание техникума.
Как только стало известно об освобождении Орла, бывший завуч техникума Яцевич Л.Д. и завхоз Воскресенский А.П. выехали из Актюбинска для подготовки помещения и нового приема учащихся.
В октябре 1944 года новый прием составил 200 человек . Начали приезжать из эвакуации и после демобилизации из армии преподаватели, увеличился контингент учащихся. С 1944 года по 1951 год велись работы по восстановлению здания техникума, реконструкции учебного корпуса, созданию материально-технической базы для осуществления учебного процесса. И руководил этими работами начальник техникума Яцевич Л.Д.
002В 1951 году было полностью закончено восстановление здания техникума и начальником был назначен Воронин Иван Иванович. С учетом роста потребности транспорта в высококвалифицированных специалистах особое внимание Воронин И.И. уделял созданию учебно-производственной базы, отвечающей современным требованиям технического прогресса на железнодорожном транспорте.
В 1956 году открылась специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" . В 1963 году - "Районная электрическая связь и радиофикация". В 1970 году - "Проводная связь на транспорте". С 1966 по 1975 годы техникум готовил специалистов бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте, что обеспечивало потребности отрасли в бухгалтерских и экономических кадрах.
С 1977 года директором техникума становится Шекшуев Николай Петрович, выпускник техникума, прошедший путь от мастера производственного обучения до директора техникума. Был взят курс на дальнейшее расширение учебно-материальной базы, оснащение лабораторий и кабинетов современным оборудованием, улучшением эстетического оформления учебного корпуса и общежития. В 1989 году открывается новая специальность - "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".
С 1998 года директором техникума назначается Шекшуев Сергей Николаевич. Он продолжает взятый администрацией техникума курс на компьютеризацию учебного процесса, внедрение новых педагогических технологий. main1В 2002 - 2003 учебном году в техникуме осуществлен капитальный ремонт учебного корпуса, общежития техникума. Создан учебный полигон для специальностей "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте". Огромная заслуга в оказании помощи по созданию учебного полигона принадлежит начальнику Дистанции сигнализации и связи Волобуеву Михаилу Александровичу и старшему электромеханику ШЧ-19 Бурсову Виктору Дмитриевичу, выпускнику техникума. Заканчивается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Неоценимую помощь в планировании и осуществлении всех этих работ оказал заместитель Министра путей сообщения Дьяконов Юрий Михайлович, выпускник Орловского техникума железнодорожного транспорта.
С 1 сентября 2003 года директором техникума назначен Матвеев Валерий Николаевич.
Всего за период существования техникума (1922 - 2002 год) подготовлено и выпущено около 18 тысяч специалистов железнодорожного транспорта. В их числе :
Дьяконов Ю.М. - заместитель Министра путей сообщения,
Будовский В.Г. - начальник Калиниградской железной дороги
Боровикова М.С. - Заслуженный учитель, Санкт- Петербургский колледж
Козлов П. А. - начальник КБЦШ г.Москва
Мосякин И.Я. - заместитель Главы администрации Орловской области
Собин А.А. - начальник вокзала Москва - Октябрьская
Мешков И.В. - начальник вокзала ст. Орел
Николаев В.Б. - начальник Западно-Сибирской железной дороги
С 4 февраля 2005 года директором техникума назначен Рюмшин Владимир Егорович.
С 1 февраля 2011 года директором техникума назначена Сучкова Елена Евгеньевна.

C 1 января 2012 года в г. Орел образован Орловский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ), осуществляющий подготовку специалистов железнодорожного транспорта по программам высшего профессинального образования (заочная форма обучения) и среднего профессионального образования (очно-заочная форма обучения). Приказ руководителя ФАЖТ Г.П. Петракова №556 от 10.11.2011г., Приказ ректора МИИТа Б.А. Лёвина №616/а от 14.11.2011г.

Директором филиала назначена Сучкова Елена Евгеньевна
Переименован в Орловский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» МГУПС (МИИТ), Приказ ФАЖТ от 28.12.2015 г № 599
.